Thursday 27 February 2014

Игра учителя « Я – прекрасный воспитатель»


Просто вопрос: Учитель ученику – друг? или враг? или волк? или как?

Почти каждый учитель мнит себя прекрасным воспитателем. По крайней мере, редко кто из учителей может признаться: «Я мало, что смыслю в воспитании детей». Или так: «Да, по всей видимости, воспитатель я никудышный. Что-то ничего у меня с этим делом не ладится». Откуда в нас такая уверенность, что мы – прекрасные воспитатели, что умеем и можем воспитывать своих учеников? Лично я в этом почему-то сомневаюсь.
*Take us as you find us. Принимайте нас такими, какие мы есть (т.е. со всеми достоинствами и недостатками). (Английская поговорка).
А мы можем воспринимать свих учеников такими, какие они есть, не ломая личность ребёнка?

Монолог «прекрасного воспитателя» или воспитательная сила оценки.
Уж я-то знаю толк в воспитании детей. В каждом моём действии содержится глубокий воспитательный смысл, часто не понятный плохим воспитателям, моим коллегам, например, и этим бестолочам – ученикам. Я ничего не делаю просто так. А, вернее, всё, что я делаю, оказывает большое воспитательное воздействие на учащихся. Ученики - кто? Дети неразумные. (Варианты: бараны безмозглые, оболтусы невоспитанные, твари неблагодарные.) Не ведают, что творят. Вырастут, потом мне спасибо скажут за то, что я их так здорово (варианты: правильно, профессионально, мудро, строго) воспитывала. Да, что-то Ваня сегодня отвечает на «отлично». Но, ведь «пятёрку» я ему поставить не могу из воспитательных соображений. Слишком легко ему «пятёрка» достанется, потом трудиться не будет. А так, поставлю «четвёрку» – будет к чему стремиться, ещё больше стараться начнёт. Так, к чему же придраться? … Да, как трудно всё-таки воспитывать детей! Поставлю всё-таки «четыре», хотя, конечно, ему бы и «тройки» хватило. Ведь каждая оценка должна иметь глубокий воспитательный смысл. Ладно, ставлю «четыре». Ну вот, он ещё что-то возмущается. Что ж, надо эмоционально ему показать, что он не прав. Да и ногой притопнуть. Вот так, для строгости. Ох, как эффектно получилось! Так, а дальше что? А дальше надо, пожалуй, голос повысить, это – для напора и убедительности. Ну вот, что-то Ваня сразу сник, оторопел, замкнулся. Понял, наверное, что «пятёрку» он ещё не заслужил, хотя и отвечал сегодня отлично. Да, что значит великая сила воспитательного процесса! Какой я всё-таки хороший (варианты: прекрасный, мудрый, профессиональный) воспитатель!

 Монолог воспитуемого Вани.
Ну вот, опять Марь Иванна воспитывать будет. Ничего ведь просто так, по-человечески, не делает. Всё воспитывает нас и воспитывает, как заведённая. Не догадывается, бедняга, что нам всё это её воспитание – как мёртвому припарки (варианты: до лампочки, как об стенку горох). А…ладно! Что на неё обижаться. Если уж разобраться, кто они – училки? Замученные тяжёлой неволей люди. Ну вот, «четвёрку» поставила. Чего не понравилось? Отлично ведь отвечал. Весь вечер вчера угробил на эти её суффиксы. Так нет, нашла же к чему придраться. А, ладно! Пусть уж «четыре» ставит. Наверное, привыкла, что я - троечник.     Спросить что ли, за что «четыре»? Ну вот, что-то ногами затопала, рассердилась, что я вопросы задаю. Да, и я тоже – дурак! Не надо ей никогда больше никаких вопросов задавать. Не терпит она вопросов наших. Да, жалко училок. Нервные они все, а лечиться – денег нет. Ну вот, визжит что-то! Мне что ли доказывает? Да, медицина теперь дорогая. Ладно уж, спорить не буду, а то она вон красными пятнами вся пошла. Пусть «четвёрку» ставит. Мне-то всё равно, а ей спокойней. Пусть думает, что воспитывает меня. Ведь, в конечном итоге, училки – как дети малые, не ведают, что творят. Но ничего, вырастим, уйдём из школы, они потом жалеть будут и плакать о нас на выпускном вечере. Ну, всё-всё. Молчу-молчу. А то вон как Марь Иванна разошлась-то. Хотя, собственно говоря, пусть покричит. Ей ведь тоже отрицательную энергию сбросить куда-то надо, а то инфаркт может быть, или ещё что такое. А учить больше, вообще, никогда не буду. Дурак, футбол вчера пропустил. «Трояк» так и так поставит, а выше – никогда. Недолюбливает она меня что-то.
*Вот так мы иногда воспитываем воспитание! Вы – нет? Так это же замечательно! Тогда мы – учителя не так уж и безнадёжны!

No comments:

Post a Comment