Saturday 1 February 2014

Послесловие № 2 к таблице «101 СПОСОБ ХВАЛИТЬ РЕБЁНКА»



Таблицу "101 способ хвалить ребёнка" см. в посте "Похвала Особого Назначения".
 
Какое общение в режиме «учитель - ученик» принято в нашей школе? Задумаемся об этом, коллеги. Вот некоторые примеры этого общения:

* Объявляем публично оценки за любые виды работа всем ученикам класса по списку: Абрамов – «два»; Борисов – «четыре»; Григорьев – «три» и т.п.
* После пофамильного оглашения списка оценок мы начинаем анализировать и комментировать полученные классом результаты. Мы отмечаем, кто лучше всех справился с работой. Мы не просто объявляем худшие результаты, мы начинаем при всём классе ругать и стыдить ребят, получивших плохие оценки.
*  Мы вывешиваем в классе или в коридоре списки учеников с выставленными возле каждой фамилии оценками. И даже если не обрушиваемся со своими комментариями на учеников с самыми слабыми результатами, то всё равно всем подошедшим к вывешенным нами спискам очевидно, кто справился с работой хуже всех.
* Мы на родительских собраниях анализируем успеваемость всех учеников класса, оглашая прилюдно, кто как учится. Мы перед всеми родителями даём свои комментарии и, чаще всего, совсем нелестные об успеваемости, или прилежании, или поведении их детей.
* А как мы проводим опрос по иностранному языку? Представьте себе ситуацию: три строгих неулыбчивых дамы сразу же открывают свои блокноты, как только вы начинаете говорить на английском языке, и скрупулёзно фиксируют все ваши промахи и ошибки. Они всё строчат и строчат что-то в своих блокнотах, лишь изредка поднимая на вас глаза, а вы говорите на английском языке. А потом экзаменаторы разбирают с экзаменуемым прилюдно каждую допущенную ошибку с последующим объявлением полученных всеми оценок и анализом, кто на опросе отвечал лучше, а кто хуже, сопровождаемым собственными комментариями.
* Вместо того, чтобы сравнивать успехи ученика с ним самим (например, в прошлом году говорил 10 предложений по-английски, а в этом – уже 15), мы открыто делаем некорректные сравнения школьников друг с другом: Иванова с Петровым, а Петрова с Сидоровым и т.д. Но ведь все люди разные, а дети – тем более. И столько разных нюансов, обстоятельств и факторов влияют на успеваемость школьников!

No comments:

Post a Comment