Каждый учитель считает свой предмет самым важным и
главным во всей школьной программе и заданий задаёт соответственно. Учитель
рассуждает приблизительно так: «Другие могут задать и поменьше, а ведь мой
предмет – самый важный».
Уважаемые взрослые, вы никогда не задавали себе
вопрос, почему в нашей российской школе такие объёмные, нескончаемо-огромные
домашние задания у детей? Отсидев в школе 5-6 уроков, ребята, вернувшись домой,
могут ещё столько же времени затратить на выполнение домашних заданий. В такой
ситуации родители, естественно, бросаются ребёнку помогать. Ни в одной даже из
самых высокоразвитых стран мира не принято сидеть с ребёнком после школы и
учить уроки. У нас это – национальная традиция. По крайней мере, этим
занимается большинство взрослых, а уж с 1 по 3 классы обязательно.
Итак, одни взрослые люди задают детям огромное
количество домашних заданий, другие взрослые – сидят с детьми и выполняют эти
задания совместными усилиями. При этом все взрослые утверждают, что самое
важное для них – счастье и здоровье ребёнка. Вероятно, взрослые полагают, что
количество школьных предметов и объёмность домашних заданий напрямую
увеличивают количество счастья, получаемого нашими детьми в их детстве и
качество их здоровья.
Получается какая-то странная игра. Попробуйте
поговорить с иностранцами и объяснить им, что значит «учить с ребёнком уроки».
Вас мало кто поймёт. Они этим просто не занимаются. А наши российские бабушки и
мамы (папы и дедушки часто отлынивают), а также старшие сёстры и братья делают
это почти ежедневно. Если по каким-либо причинам они этого делать сами не
могут, тогда нанимают репетиторов.
Институт репетиторства прочно
обосновался в российской системе образования и функционирует стабильно и
эффективно.
Помню, когда дочь училась в начальных классах
гимназии, я, папа и бабушка распределили учебные предметы между собой и
занимались с нашей ученицей все втроём – по очереди.
Известно, что каждые пять лет (сейчас поговаривают,
что каждые 2-3 года) количество информации удваивается. А мы, взрослые, всё это
сбрасываем на детей. Ведь урок у нас остался прежним – 40-45 минут. Мы пытаемся
восполнить недостаток времени и увеличение информации, объёмностью домашних
заданий, создавая детям непомерные сложности.
Возникает вопрос: для чего всю информацию заучивать
наизусть, а потом воспроизводить?
А, может быть, разумнее учить детей работать с
информацией? Зачем заучивать наизусть то, что можно легко найти в энциклопедии,
если, конечно, уметь ей пользоваться.
Размышление школьника: Учить
или не учить – вот в чём вопрос.
Уверенность учителя: Конечно
же, учить! Что за вопрос?!
Вот так с младшим школьником уроки
учит почти вся семья. Причём, рабочий день ученика не нормирован. Впрочем,
родительский день любящих и ответственных взрослых не нормирован тоже.
Таким образом,
после учебного дня в школе у наших детей – ещё один рабочий день дома по
подготовке к следующему учебному дню. Вполне естественно, что многие школьники
перестают добросовестно выполнять домашнее задание. Наверное, это –
своеобразная защита детей от нашей системы образования. Возможно ли выполнять
добросовестно все задания ежедневно, имея лишь один выходной – воскресенье? А
задания на дом задают, кстати, и на выходные, и на праздничные дни, и даже на
каникулы.
Просто совет:
Терпи, ученик, студентом будешь!
No comments:
Post a Comment