Saturday 9 November 2013

Учитель: «Мой предмет – самый важный!»


Учитель: «Мой предмет – самый важный!»

Ученик: Учиться  рад, заучить всё тошно!

Уверенность учителя – предметника: «Мой предмет – самый важный, и, чем больше я задаю заданий на дом, тем лучше будут знания моих учеников».

 Так на полном серьёзе думает каждый (ну или почти каждый) учитель. Приведём несколько высказываний, записанных за нашими учителями их учениками:

* Учитель химии: «Каждый нормальный человек в здравом уме должен знать химию!»

Произнесено  победоносно.

* Учитель математики: «Не мне вам рассказывать, что математика – главный предмет в современной школе. Запомните, ребята, великий человек сказал: «Математика – царица всех наук». Учите математику и вы будете высокоразвитыми и образованными людьми!»

Произнесено с видом победителя-триумфатора.

* Учитель физики: «Ну, куда вы в жизни без физики? Жизнь без физики – это абсурд и хаос». Произнесено без малейшей тени сомнения.

* Учитель английского языка: «Английский язык сейчас занял лидирующее положение среди языков мира. Он стал, поистине, международным языком. Я думаю, никто не будет спорить с тем, что английский язык – главный учебный предмет в школьной программе. Это – самый нужный предмет и самый престижный».

Произнесено преисполненным гордости человеком с ярко выраженным чувством собственного достоинства.

* Учитель информатики: «Ребята, я думаю, вам ваши учителя постоянно говорят о важности изучения русского языка, литературы, истории, химии, физики и т. д. Но вы же понимаете, что вся наша современная жизнь завязана на компьютерах. Поэтому, сами подумайте, какой предмет самый жизненно необходимый и главный во всём школьном курсе». Произнесено почти иронично.

* Учитель биологии: «Без знаний законов биологии, анатомии человека в жизни не обойтись». Произнесено тоном, не терпящим возражений.

* Учитель истории: «Весь интеллект человека базируется на знаниях истории. Всё мировоззрение личности формируется на исторических знаниях. Не знать историю – это глупо, тупо и просто стыдно! Это – недостойно современного человека. Скажите мне, как глубоко человек знает историю, и я скажу, кто он». После чего взята многозначительная пауза, и слушатели окинуты взглядом человека, знающего себе цену.

Итак, каждый учитель считает свой предмет самым важным и главным во всей школьной программе и заданий задаёт соответственно. Учитель рассуждает приблизительно так: «Другие могут задать и поменьше, а ведь мой предмет – самый важный».

 

Реплика ученика: Учиться  рад, заучить всё тошно!

No comments:

Post a Comment