Учитель: «Мой предмет
– самый важный!»
Ученик: Учиться рад, заучить всё тошно!
Уверенность учителя –
предметника: «Мой предмет – самый важный, и, чем больше я задаю
заданий на дом, тем лучше будут знания моих учеников».
Так на полном серьёзе думает каждый (ну или
почти каждый) учитель. Приведём несколько высказываний, записанных за нашими
учителями их учениками:
* Учитель
химии: «Каждый нормальный человек в здравом уме должен знать химию!»
Произнесено победоносно.
* Учитель математики:
«Не мне вам рассказывать, что математика – главный предмет в современной школе.
Запомните, ребята, великий человек сказал: «Математика – царица всех наук».
Учите математику и вы будете высокоразвитыми и образованными людьми!»
Произнесено с видом
победителя-триумфатора.
* Учитель физики:
«Ну, куда вы в жизни без физики? Жизнь без физики – это абсурд и хаос».
Произнесено без малейшей тени сомнения.
* Учитель английского
языка: «Английский язык сейчас занял лидирующее положение среди языков
мира. Он стал, поистине, международным языком. Я думаю, никто не будет спорить
с тем, что английский язык – главный учебный предмет в школьной программе. Это
– самый нужный предмет и самый престижный».
Произнесено преисполненным гордости
человеком с ярко выраженным чувством собственного достоинства.
* Учитель информатики:
«Ребята, я думаю, вам ваши учителя постоянно говорят о важности изучения
русского языка, литературы, истории, химии, физики и т. д. Но вы же понимаете,
что вся наша современная жизнь завязана на компьютерах. Поэтому, сами
подумайте, какой предмет самый жизненно необходимый и главный во всём школьном
курсе». Произнесено почти иронично.
* Учитель биологии:
«Без знаний законов биологии, анатомии человека в жизни не обойтись».
Произнесено тоном, не терпящим возражений.
* Учитель истории:
«Весь интеллект человека базируется на знаниях истории. Всё мировоззрение
личности формируется на исторических знаниях. Не знать историю – это глупо,
тупо и просто стыдно! Это – недостойно современного человека. Скажите мне, как
глубоко человек знает историю, и я скажу, кто он». После чего взята
многозначительная пауза, и слушатели окинуты взглядом человека, знающего себе
цену.
Итак, каждый учитель считает свой предмет самым важным и
главным во всей школьной программе и заданий задаёт соответственно. Учитель
рассуждает приблизительно так: «Другие могут задать и поменьше, а ведь мой
предмет – самый важный».
Реплика ученика: Учиться рад, заучить всё тошно!
No comments:
Post a Comment