Как известно, в
первые сентябрьские дни в школах и других учебных заведениях проходят
родительские собрания. Обычно на первом родительском собрании нового учебного
года каждый учитель рассказывает о задачах, стоящих перед учениками и их
родителями именно в этом учебном году. Я тоже всегда рассказываю родителям
своих учеников, каковы задачи первого (второго, третьего и т.д.) года обучения
английскому языку. Но, кроме традиционных сентябрьских бесед с родителями своих
учеников, я ещё провожу с ними небольшой эксперимент. Провожу его самовольно и
по собственной инициативе.
Я раздаю
родителям листочки бумаги с вопросом: «Какие задачи вы, как родитель, ставите
перед собой в этом учебном году?» Я объясняю родителям, что их ответы будут
храниться у меня целый год. А на последнем родительском собрании, перед летними
каникулами, я всем обязательно верну их
листочки с ответами. На последнем итоговом собрании учебного года я обычно
прошу родителей перечитать поставленные ими в сентябре задачи и самому себе
выставить оценку (ведь мы, взрослые, бесконечно оцениваем своих детей!) за то,
как и насколько поставленные задачи родителями выполнены. Причём я сразу предупреждаю
родителей, что листочки с выставленными ими самим себе оценками я собирать не
буду. Это дело – строго конфиденциальное. Главное, чтобы они честно сами себе
поставили справедливые отметки за своё родительствование.
В основном, всем
такая «игра» нравится, и родители охотно в неё включаются. Ведь в итоге не
произойдёт ничего постыдного и позорного. Их «двоек» и «колов» никто, кроме них
самих, не увидит. А, может быть, родители учеников сами себе плохих оценок и не
поставят?! Не знаю. Листочки всегда остаются у родителей для последующего
обдумывания или на память, а, может быть, просто для того, чтобы сразу по
окончании родительского собрания попасть в мусорную корзину. Но я всё же
надеюсь, что эти обычные тетрадные листочки заставят родителей моих учеников
задуматься о своём родительствовании.
No comments:
Post a Comment