А мы говорим так: «Ваш сын не решил 3 задачи в последней контрольной
работе. Это – плохо». А можно было бы сказать по-другому: «Последняя
контрольная работа была очень сложной. Она состояла из 8 задач, причём по
разным темам. Вашему сыну удалось решить 5 задач. 3 задачи не получились, их
решения оказались ошибочными. Но мне понравилось, что он боролся до конца. Даже
после звонка он продолжал сидеть за партой и искать решение этих трудных задач.
Он исписал целый лист черновика, пытаясь решить задачи сам, и не стал списывать
готовых решений у товарищей. Ответы в трёх задачах оказались неверны, но ваш
сын не сдал тетрадь с пустой страницей. Он написал свои решения этих задач. Он
– молодец!»
Мы – учителя – как будто не замечаем прогресс и успех у наших детей, не
обращаем на это внимание, а ошибки видим и слышим всегда. И часто получается,
что всё учение (или мучение?) в школе строится на негативе. А начинается это с
нашего выражения лица, которое мы, педагоги, «надеваем», заходя в класс к
детям, и с наших первых слов, которыми мы начинаем урок.
Просто вопрос: Хвалить детей – это сложно или
непедагогично?
No comments:
Post a Comment