Saturday, 30 November 2013

Школьные годы чудесные! Или не очень?


Счастливы ли наши дети в свои школьные годы?
Отличительная особенность детства – то, что это – время самого бурного развития человека, которое, однако, невозможно без помощи взрослых. Взрослые ответственны за многое в жизни детей. Но почти все взрослые забывают о том, что кроме всего прочего они ответственны ещё за счастье и здоровье детей. Ведь дети должны быть здоровыми, жизнерадостными и счастливыми. После многочисленных исследований врачи-наркологи и психологи вывели, что наркоманами становятся прежде всего несчастливые дети. Счастливы ли наши дети в свои школьные годы?
В России принято считать, что дети должны быть, прежде всего, накормлены, одеты, обуты. Мы много говорим о том, как трудно «прокормить детей» в наше время. И почему так часто мы говорим о «кормлении»? Разве это - самая большая трудность в воспитании детей? Неужели главное дело взрослых - накормить детей? А разве легко сделать ребёнка жизнерадостным, здоровым и счастливым? И разве это - неглавное дело взрослых?
Может быть, действительно, самое важное дело взрослых – накормить детей? Но в детских домах, в основном, все сыты, одеты, обуты, но большинство – несчастливы.
Так и на наших уроках мы «кормим» учащихся знаниями, искренне полагая, что наш предмет – самый важный, и его изучение должно стать главным делом жизни подрастающих людей. Некоторые из наших учеников (наверное, те, кто дома особенно старательно делает все уроки) выглядят как старички: потухшие глаза, бледность лица, зевота, сонливость, сутулость, опущенные плечи, замедленные движения. Им ничего не хочется, ничего не интересно, у них нет увлечений и любимых дел. Кажется, они устали от жизни. Диагноз: «замучен тяжёлой неволей» в школе. Диагнозы, конечно, могут быть разные, но ясно одно – каждый российский школьник проходит в своей жизни испытание школой. И это испытание устраиваем ему мы – взрослые, причём, из лучших побуждений.

No comments:

Post a Comment